Quantcast
Viewing all 257 articles
Browse latest View live

Ергаки. Звездная ночь.

Очень часто я замечаю, что городские жители даже не подозревают о существовании огромного количества звезд над головой, а "Млечный Путь" для них - сказка древних греков, либо название шоколадки... Особенно заметно это по комментариям к фотографиям звёздного неба, выложенным на общедоступные ресурсы. "Это фотошоп, так не бывает!" - самый обычный комментарий. И самое грустное - что это не просто мнение из интернета, таким же мнением обладают и многие мои реальные знакомые. Так что, ребята, в очередной раз говорю вам - нет, мы ничего не рисовали на фотографиях (и вообще этим никогда не занимаемся), ночное небо действительно выглядит именно так, и даже краше и ярче, и звёзд на нем больше, просто возможностей техники не всегда хватает, чтобы их запечатлеть. Но, к сожалению, жителям больших мегаполисов действительно трудно поверить в существование таких картин на небе. Световое загрязнение от уличного освещения и рекламных вывесок не позволяет нам увидеть звёздное небо во всей красе, и что-то видно становится только на расстоянии нескольких сотен километров от города.

Эти кадры мы сделали в природном парке Ергаки, ближайшие города к которому - Абакан и Кызыл, находятся в 150 км. Естественно, что светят эти города в разы слабее, чем Москва или Петербург.
Три дня до этой ночи стояла пасмурь, облака нависали прямо над головой и периодически накрапывал дождь. И вот, наконец, небо прояснилось. Появились мириады звёзд, и мы вышли ими полюбоваться...

Ергаки. Рассвет на Радужном озере

Это озеро долго держало нас "в плену". Мы должны были пойти штурмовать перевал, но 3 дня подряд не прекращаясь шёл дождь. Утром четвертого дня мы вышли из палаток и онемели от восторга: вокруг всё светилось сиренево-розовым светом! Это был один из самых потрясающих рассветов в нашей жизни! А после этого чуда облака рассеялись и мы успешно преодолели наш перевал!

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Международному дню гор посвящается!

Горы... Наверное не найти человека, который бы не знал что такое горы. Кто-то побывал там сам, кто-то лишь видел их на фотографиях и в фильмах. Но знаем ли мы, что такое горы на самом деле?

Дигория, Северный Кавказ.

Можно приехать на автобусе, подняться на канатке, там сходить в ресторан и с веранды посмотреть на горы. Но они будут плоскими. Можно понять, что это красиво, но это все равно будет выглядеть как яркие кадры из диснеевского мультфильма. Ты не сможешь преодолеть эту пропасть между реальностями, вас все равно будут разделять перила на лесенках и дорожки. Они - преграда для понимания, такая же, как и экран телевизора.
Я прекрасно это помню. Я приехал на машине в горное ущелье, и оно было мультяшно красивым: утренний свет первых лучей солнца касается хребтов и тени бегут по ним, оставляя интересные рисунки, а за вершины цепляются тоненькие белые облачка... Я бегал и фотографировал. Все было красиво, но чего-то не хватало.
А потом начался подъем, всего несколько сотен метров, которые мне казались бесконечностью. Меня мутило, мне не хватало воздуха, а сердце бешено колотилось, это был шок... Тогда я сказал сам себе, что больше никогда в жизни не пойду туда, что это была ошибка, что я не готов, что все эти странные люди - сумашедшие, если им нравится... Но потом я пришел к стоянке, отдышался, и понял, что горы изменились, что-то ранее непонятное уже мелькало в этих видах.
Потом был первый в жизни перевал, встретивший нас смесью дождя и снега, 45° уклоном, и лично меня – больной ногой.

Подъём на перевал Уллукель Восточный. Северный Кавказ.

Но, взобравшись на седловину, я уже смотрел вокруг совершенно другими глазами. Сам вид был красив, но изменилось главным образом что-то другое. Исчез этот самый экран: вместо красивой, но нереальной картинки из мультфильма, передо мной предстали настоящие горы.
перевал Уллукель Восточный, на седловине.

Сам я, кстати, не изменился, и ничего особенного не преодолел. Я остался таким же маленьким и хрупким, я продолжил бояться высоты, нога также болела, а лишние килограммы также тянули вниз. Горы же так и остались большими и величественными.
Главное то, что я уже был по другую сторону экрана, и всё это того стоило. Внезапно появилось другое измерение, которого я просто не замечал раньше. Оно было еще маленким, я ведь продвинулся недалеко, но этого уже было достаточно, чтобы осознать нечто новое для себя и смотреть вокруг по-другому. Именно в этот момент я и осознал, что все мучения и трудности стоят того, они только помогают лучше понять дух гор, с преодолением нового препятствия преодолевается и часть пелены, заслоняющей от нас самое интересное, что есть в горах.

Заилийский алатау, Тянь-Шань.

И всё же на протяжении всего первого похода постоянно преследовала мысль «больше в горы ни ногой!». Лишь закончив маршрут, спустившись с гор, заселившись в гостиницу и немного отдохнув, к своему собственному удивлению в тот же вечер за ужином я спросил у товарищей: «Ну что, куда пойдем в следующий поход?».
Теперь с каждым новым походом нас тянет в горы всё больше и больше, и чем ближе мы знакомимся с горами, тем больше понимаем, как мало мы знаем и сколько еще предстоит узнать, почувствовать... Ведь мы еще только в самом начале пути, и с каждой новой трудностью, с каждой новой категорией препятствий мы будет узнавать новые черты сурового, то такого привлектаельного характера гор.

подъем на пик Погребецкого, Тянь-Шань.

На вершине пика Погребецкого, Тянь-Шань.

Вид с вершины

Тянь-Шань.

И не забываем про самое красивое ночное небо, которое можно увидеть только в горах вдали от городской суеты!

С праздником всех причастных!

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Ергаки. Озеро Таёжный Глаз.

Вряд ли встретишь где-то более поэтичные и меткие названия гор, перевалов и озер, чем в природном парке Ергаки. Все имена здесь удивительным образом подчеркивают характер места. Вот, к примеру, озеро Таёжный Глаз. Уединенное и тихое, с хрустально-прозрачной водой, наблюдает оно и за простирающейся ниже тайгой, и за скалами, устремляющимися в небо.

И конечно же, и здесь кипит жизнь. Поползень совершенно не смутился нашим соседством. Скорее наоборот, ему было интересно зачем это люди смотрят на него через огромную линзу.

Жуки-усачи и вовсе расселись на наших рюкзаках и не желали уходить.

А эта фотография была сделана на перевале по пути на озеро. Мы немного расстраивались из-за того, что попали в Ергаки в конце лета и к этому моменту жарки отцвели. Но оказалось, что на перевалах они еще во всю цветут.

Дикая природа России 2014

Похоже, попадать в финал конкурсов от National Geographic у нас становится традицией. Очередная работа - ледник Тана в национальном парке "Алания" на Кавказе - снова украшает залы ЦДХ, а затем поедет в длительное турне по всей стране.

И немного странностей. Посылали фотографии на корнурс с двух разных аккаунтов. Но на этапе полуфинального отбора оказалось, они сами решили нас объединить в одного участника. Значит, анонимность голосования соблюдается только на финальном этапе голосования жюри... А это странно, не находите?

Северное сияние

Этой зимой нам посчастливилось впервые в жизни увидеть северное сияние. Это произошло в новогодние праздники в Карелии, на водопаде Кивач.

2. Поначалу мы ничего необычного не заметили. Просто вышли поснимать звездное небо. Но вдруг стали замечать, что на снимках на небе зеленые пятна и разводы. Первой мыслью была какая-то ошибка техники, ведь глазами на небе еще ничего не было видно. Но сделав еще несколько кадров мы поняли, что эти зеленые всполохи перемещаются по небосводу. Через какое-то время их стало видно и невооруженным взглядом.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Ергаки. Знакомство с озером Художников.

Каждый, кто побывал в Ергаках, должен посетить жемчужину этого парка - озеро Художников. Это место столь популярно, что мы отлично представляли себе что мы увидим еще задолго до того как пришли на озеро. А добирались мы с трудом. Нам нужно было преодолеть перевал Тайгиш-II, крутой и сложный. Проливной дождь, не прекрающийся ни на минуту, совершенно не делал прохождение перевала легче. Однако мы со всем справились и, когда все же добрались, увидели озеро в закатных розовых тонах.

IMG_1097-as-Smart-Object-1

Ергаки. Снежная пещера.

От озера Художников мы поднялись к озеру Горных духов. Сюда ведет хорошая тропа, а само озеро и окружающие его горы - очень живописны. Однако наше внимание больше всего привлекло другое явление, которое раньше мы могли видеть только на фотографиях, а теперь увидели своими глазами - снежная пещера. Когда оказываешься в такой пещере - тебя переполняют удивительные чувства. Там шумно. Настолько шумно, что не слышишь даже собственного голоса. Чувства настолько переполняют тебя, что ты даже не замечаешь, что за шиворот, на затылок и на руки течет ледяная вода. Всё, о чем ты думаешь - неужели такая красота может действительно существовать?..

Ергаки. Холодный рассвет на озере Художников.

Рано утром я стою на одном из тысяч обломков скал, будто раскиданных среди гор каменными великанами. Мир вокруг только готовится к пробуждению, а пока царят сумерки. Завывает ветер.
Рассвет вроде бы обещает быть красочным, но пока только слабые отблески в небе напоминают о том, что в мире вообще существует свет, цвет и тепло. В этот момент в голову приходит странная мысль: ведь на самом деле эти горы совсем не такие, какими мы всегда пытаемся показать их на своих фотографиях. Они вовсе не такие яркие, красочные и жизнерадостные. В реальности они мрачные, холодные, ветренные и безжизненные. По крайней мере такими я их вижу сейчас, пока только успел выбраться из палатки и еще не успел согреться.
Поэтому именно такими и хочется в этот момент их показать.
Через несколько минут я замечаю маленькое деревце, пытающееся пробиться через неприветливую груду камней к солнцу.

Мысли на злобу дня

Мы ответственно подходим к покупке монитора, выбирая модели с качественными матрицами и хорошей равномерностью подсветки, затем тщательно их калибруем вместе с принтерами, потом до посинения спорим о цветопередаче фотоаппаратов разных производителей, яростно холиварим по поводу характеристик различных Рав-конвертёров...

И всё это для того, чтобы в результате так и не понять, какого же всё-таки цвета это чёртово платье!

Картинку выкладывать не будем, её, наверное, и так все уже видели.

Ергаки. Озеро Горных Духов.

Лосиный Остров. В ожидании весны.

Сегодня 8 марта. Интернет пестрит открытками с тюльпанами, розами, мимозой и прочими яркими, но отнюдь не мартовскими цветами. А мы же решили прогуляться по лесу и посмотреть что сейчас происходит с природой. Вот так выглядит восьмое марта в нашей средней полосе.

2. Все веточки успыпаны блестящими капельками воды.

5. Снега в лесах всё меньше и меньше. Всё больше прогалин с прошлогодней травой.

6. Лещина пока еще спит. Значит фенологическая весна еще не наступила.

7. Затем мы решили поэкспериментировать... даже скорее просто поиграться с фотоаппаратом... =)

10.

11. Но в итоге эксперименты закончились совершенно внезапным погружением в ручей по колено =) Нет, мы всегда знали, что здесь течет ручей, но надеялись, что слой льда еще достаточно прочный =)

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Ергаки. Окрестности озера Художников.

Сегодня мы с вами совершим небольшую прогулку в окрестностях озера Художников в природном парке Ергаки. Начнем нашу прогулку с рассвета. Первый луч восходящего солнца пробивается в долину.

3. Всё вокруг просыпается чтобы погреться в первых лучах солнца: и бурундучки,

4. и грибочки,

5. и цветы,

6. и ручейки.

7. Тем временем рассветные краски уступают место яркому дневному свету и голубому небу.

10. Бурундуки продолжают нас повсюду преследовать в надежде что им перепадет что-нибудь вкусненькое =)

11.

12. Совсем рядом с озером Художников есть маленькое озерцо по имени Мечта. Удивительно, но на его берегу как будто останавливается время. Каким-то чудным образом рельеф здесь сложился так, что даже когда везде бушует ветер, рядом с озером идеальная тишина и спокойствие. Здесь ощущается удивительная гармония и единение с природой. Хочется бесконечно наблюдать за зеркальной гладью озера и покачивающимися травинками, пробивающимися сквозь камни.

13.

14.

15. Вокруг на гигантских обломках курумника цепляются за жизнь кедровые деревья.

16. А на кедрах - кедровки. Здесь мы впервые встретили этих птиц. По поведению эти крапчатые птицы сильно напоминают ворон.

17.

18. Еще одно крохотное симпатичное озерцо прячется неподалеку.

19. К закату снова возвращаемся на озеро Художников.

20. И снова здесь бушуют краски...

21.

22.

23.

24.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Такой рассвет бывает раз в жизни.

День начинался как обычно. Не совсем обычно, ведь я в походе. Но для похода - вполне обычно. Будильник, заблоговременно заведенный прошлым вечером на раннее утро, выполнил возложенную на него миссию и вовремя прозвенел, как и всегда.

А мне, как обычно, вставать не очень-то и хотелось. Да-да, именно так, я обычный человек, и не люблю просыпаться по утрам, особенно до рассвета. Но я знаю, что иногда рассветы преподносят нам незабываемые подарки, ради которых стоит проснуться ни свет ни заря.
Но этим утром мне СОВСЕМ не хотелось этого делать. Потому что не выспался, потому что устал, потому что сегодня предстоит долгий и нелегкий путь, и потому что я уже встретил на этом месте целых два рассвета, и они были вполне симпатичными, но не очень впечатляющими.
И вот в этот момент, когда будильник звенит, мне очень хочется, чтобы рассвет за окном снова был обычным, или чтобы его не произошло совсем, и тогда можно будет с чистой совестью не выходить из палатки. Но мне лень даже выглянуть, чтобы это проверить. Минут десять я лежу в спальнике и уже собираюсь просто уснуть, но все же фотограф-пейзажист внутри меня давит на совесть, и уснуть я не могу. Придется заставить себя выглянуть, все еще надеясь, что уж после этого я смогу сказать себе "Ну снова ничего особенного", и лечь спать дальше.
Все же выглядываю.

Тут меня как ведром холодной воды окатило. Я понимаю, что этот рассвет я не забуду ещё долго. Причем до ярких красок еще много времени - сейчас только только начало светать, но уже видно, что меня сегодня ждет грандиозное зрелище.

Так и вышло.

Только вот ох я потом и намучался, пытаясь уместить эту совершенно дичайшую разницу яркостей (снималось эксповилкой с компенсацией от +3 до -3) в один кадр.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Северное сияние в Подмосковье!

Сегодня бушует солнечный шторм G4. А это значит, что отблески северного сияния могут докатиться до Москвы и даже южнее. Так и произошло! Снято несколько секунд назад из нашего окна в городе Королёв Московской области! Так что всем срочно смотреть в окна - вдруг повезет!!!

Северное сияние, часть 2

Еще несколько фотографий со вчерашнего сияния.

Солнечное затмение

Сегодня, 20 марта 2015 года в средней полосе России можно было наблюдать частичное солнечное затмение, до 60% перекрытия. Естественно, пропустить такое явление мы не могли.

Выйдя на улицу, мы были приятно удивлены тем, что полным-полно народа с тёмными плёнками тоже наблюдают затмение. Многие подходили к нам и спрашивали что там видно через такой огромный объектив - мы любезно всем показывали. В какой-то момент мы внезапно поняли, что фотографировать просто серп не очень интересно и начали экспериментировать... А вот и результат:

Солнце в момент полного перекрытия:

А вот этот кадр примечателен тем, что точка в верхней части солнца - вовсе не пыль на матрице. Это солнечное пятно. Удивительно, что солнечные пятна можно разглядеть даже прочто через фотоаппарат с телеобъективом.

Рассвет на реке Левый Тайгиш, Ергаки.

Ергаки, Ледяные озёра

До Ледяных озер в Ергаках добирается не каждая группа. Они лежат в стороне от основных троп. Однако побывать там весьма интересно.

2. Это - Нижнее Ледяное озеро. Отсюда открывается интересный вид на окружающие горы, на то как снизу проплывают облака, иногда поднимаясь к нашему лагерю, а затем уходя через перевал дальше.

7. А это верхнее озеро. Глыбы льда здесь не тают круглый год, а вода - потрясающего изумрудного цвета.

9. И всё это приправлено... вкуснейшим луком, растущим здесь привольно! Как же чудесно покрошить его в кашу или просто пожевать!

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Ергаки. Ночь под Парусом.

Здесь наверное необходимо кратко описать алгоритм создания кадра. Для начала фотоаппарат был оставлен на полночи на штативе, а потом было сделано два кадра: один - в сумерках, чтобы было видно скалу, второй - глубоко ночью, чтобы млечный путь показал себя во всей красе.
В заключении уже дома в фотошопе были наложены друга на друга и с помощью масок и прочих хитростей получилось итоговое изображение.
ISO400, f/4, 30 секунд для первого кадра и ISO6400, f/4, 25 секунд для второго. Оба на 24 мм фокусного расстояния.